Методические рекомендации по регистрации приюта для животных (некоммерческой организации: автономная некоммерческая организация либо общественная организация)

Для составления документов на регистрацию потребуются:

  1. Сведения об учредителе.

Учредителем приюта вправе быть полностью дееспособные физические лица или юридические лица. Для регистрации достаточного одного учредителя. Если учредителем является физическое лицо, то необходимо предоставить копию паспорта и ИНН для подготовки документов. Если учредителем является юридическое лицо, то необходимо предоставить копии всех учредительных документов, копию паспорта действующего руководителя, решение уполномоченного органа об учреждении приюта.

  1. Полное и сокращенное наименование приюта (сокращенное может отсутствовать) – в наименовании приюта указывается характер деятельности.
  2. Сведения об адресе (месте нахождения) приюта.

Приют можно зарегистрировать на домашний адрес одного из учредителей. Данный адрес должен находиться в собственности учредителя. В Минюст готовится гарантийное письмо от собственника о согласии на использование адреса. Дополнительно в Минюст необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости или Свидетельство на право собственности). Также приют можно зарегистрировать на помещение, которое будет арендовано после государственной регистрации приюта. Для этого собственник помещения должен предоставить Гарантийное письмо, в котором он обязуется заключить с приютом договор аренды. Также необходим документ, подтверждающий право собственности. 

Само помещение приюта должно быть удалено от жилого фонда на 300 метров и его площадь должна иметь 70% твердого покрытия, ограждение высотой 2 метра.

  1. Сведения о руководителе приюта (копия паспорта и его ИНН) и наименование должности, например, Директор, Председатель и т.д., его контактный номер и Email. Учредитель приюта – физическое лицо также может являться руководителем данного приюта. 
  2. Состав коллегиального высшего органа управления (например, Совет или Президиум. Нельзя назвать – Правлением) – минимум 2, желательно 3 физических лица – в него могут войти учредители (не нужно для автономной общественной организации).
  3. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон и электронная почта.

     


Регистрация Минюстом

В Минюст мы подаем:

  1. Устав приюта- 3 экземпляра

(содержит: наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены и выхода (в случае, если имеет членство), источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации и иные положения);

  1. Протокол (решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов) -2 экземпляра;
  2. Заявление (по форме N P11001) - 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  3. Заявление - 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  4. Гарантийное письмо - 1 экземпляр (в зависимости от адреса);
  5. Копия свидетельства о праве на собственность - 1 экземпляр;
  6. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины (4000 руб.);
  7. Копия нотариальной доверенности (если не руководитель).

В Минюсте мы получаем на руки:

  1. Свидетельство о государственной регистрации Приюта;
  2. Свидетельство Министерства юстиции о регистрации Приюта;
  3. Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ Приюта;
  4. Выписку Приюта из ЕГРЮЛ;
  5. Устав Приюта с отметками Министерства юстиции.
Обновлено 03.03.2023